Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Oakham School

oakham_school
Страна

Великобритания

Адрес

Chapel Close, Oakham, Rutland LE15 6DT

Тип обучения

совместное обучение

Возраст

от 10 до 18 лет

Форма обучения

дневная, пансион

Количество

1037 студентов

Рейтинг

В 2024 203 место в рейтинге частных школ Великобритании по версии Sunday Times (181 место по A Levels, 229 место по GCSE)

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА:

Oakham school – британская частная школа-пансион совместного обучения, принимающая учеников в возрасте от 10 до 18 лет и расположенная в маленьком городе Окем среди живописных садов и игровых полей, в двух часах от Лондона и в полутора часах от Бирмингема.

Oakham была основана архидиаконом англиканской церкви Робертом Джонсоном в 1584 году, который в те же времена основал в паре миль от Окема еще одно учебное заведение – Uppingham school. Школы имеют схожие гербы, отличающиеся лишь цветом (у Oakham преобладают черные и красные оттенки, у Uppingham – белые и голубые). Подлинное школьное здание было отреставрировано спустя 300 лет существования, но в первоначальном виде сохранилась всего одна классная комната.
В середине и в конце 19 века школа претерпевала финансовые трудности, в Oakham обучалось всего 50 мальчиков. Тем временем, качество образования улучшалось: обязательная школьная программа дополнилась такими предметами, как Физика, Химия, Биология, Современные иностранные языки. Благодаря росту академического потенциала в 1869 году Oakham вошла в состав группы школ-учредителей Конференции Директоров и Директрис (Headmasters’s Conference (HMC)). В начале 20 века Oakham удалось выйти из финансового кризиса благодаря финансовой помощи местных органов власти, и начался интенсивный рост школы. В 1905 году в школе обучались 105 учеников, а двумя десятилетиями позже – уже 200 студентов. Была усовершенствована учебная и бытовая инфраструктура: модернизированы условия для изучения естественных наук, построен новый учебный корпус и пансионаты. Oakham развивалась быстрыми темпами, и в 1970 году в стенах школы обучалось уже 700 мальчиков. Важной вехой в академическом развитии школы стал 1971 год: Oakham приняла на обучение первых воспитанниц, став учебным заведением совместного обучения. Другой важной переменой в истории школы стал 2001 год, ознаменованный введением программы международного бакалавриата (IB) наряду с A-level.

Сегодняшняя инфраструктура школы остается на высоте – здесь есть библиотека, научные лаборатории, центр дизайна и искусства, обеденный зал, музыкальная школа, спортивный зал, корты для сквоша, крытый плавательный бассейн, два театра, один из которых - Театр королевы Елизаветы, был открыт ее Королевским величеством в ноябре 1984 года. В центре дизайна и технологий студенты имеют возможность заниматься рисованием, керамикой, скульптурой, текстилем, ювелирным искусством, печатью, компьютерным дизайном, электроникой, фотографией, работать с деревом, металлом и пластиком.
В 2014 году школа была награждена престижной премией Design Mark за высокий уровень технического и инженерного оснащения.

Oakham состоит из нескольких отделений: младшей школы, принимающей детей в возрасте 10-12 лет; средней, в которой обучаются школьники 13-15 лет; и старшей, принимающей учеников от 16 лет. Ученики младшей школы изучают английский, французский, латынь, немецкий и испанский (с 11 лет, с последующим выбором одного из этих иностранных языков для дальнейшего изучения), математику, физику, химию, биологию, историю, географию, религиоведение, информационные и коммуникационные технологии, занимаются физкультурой.
Ученики выпускных классов выбирают для себя одно из двух направлений: IB или A-level. Для получения диплома A-level школьник должен пройти обучение по четырем дисциплинам, тогда как обучение на IB предполагает выбор шести дисциплин.

Oakham School известна высоким уровнем подготовки в сфере искусств - здесь более 10 музыкальных коллективов и собственный профессионально оборудованный школьный театр, труппа которого ежегодно участвует в Весеннем театральном фестивале, и даже выезжала на гастроли в США. Ученики занимаются в национальном молодежном оркестре и выступают с сольными концертами. Ежегодно школа проводит более 80 музыкальных выступлений по всему миру. В школе есть церковный хор, три оркестровых коллектива, различные ансамбли. В 2015 году двое учеников школы стали победителями конкурса исполнителей оркестровых миниатюр в Королевском оперном театре (Ковент-Гарден).

Очень большое внимание в Oakham уделяется спортивной подготовке. Школьные команды участвуют в многочисленных спортивных состязаниях, в том числе международных. В школе успешно работают различные клубы и кружки, есть очень сильная шахматная команда, объединенный кадетский отряд, клуб путешественников, организовавший экспедиции в Исландию, Сахару, Папуа-Новую Гвинею и на Мадагаскар. Школьная команда участвует на международных соревнованиях по парусному спорту.

Стабильно высокие результаты демонстрируют студенты Oakham на выпускных экзаменах. Вот уже несколько лет подряд школа занимает лидирующие позиции в национальном рейтинге британских школ в категории лучших по итогам экзаменов IB. В 2022 году средний балл был 35,5. 35% выпускников программы Международного Бакалавриата 25.8% получили 38 и более баллов. Студенты средней школы также показали хороший результат: 58%оценок на экзаменах GCSE составили A*-A

Выпускники Oakham получают предложения учебных мест из ведущих британских университетов, причем большинство поступает в университеты Russell group - престижной ассоциации, состоящей из 24 лучших университетов Соединенного Королевства, включая Оксфорд, Кембридж, Бирмингем, Бристоль, Кардифф, Дарем, Эдинбург, Экзетер, Ньюкасл, Лидс, Нотингем, Уорик, Лондонскую школу Экономики и Политических наук и другие.

Среди бывших учеников школы немало известных деятелей культуры, политики и спорта. В их числе: Александр Гогенцоллерн (немецкий принц, член княжеского дома Гогенцоллерн-Зигмаринген), Чарли Бьюли (актер фильма «Сумерки»), Энди Харрси (телепродюсер), Джей Кей (музыкант, известный под псевдонимом Jamiroquai), Билл О’чи (политик, член национальной партии Австралии), Джеймс Тэйлор (национальный игрок в крикет и регби, судья Международного уровня), Шарлотта Уленбрук (британский зоолог и повествователь документальных фильмов о природе на канале BBC) и другие.

Кружки и клубы:

стрельба из лука, хореография, шахматы, хор, компьютеры, дискуссии, театр, кино, рыбалка, первая помощь, оркестр, фотография, лепка, верховая езда, лыжи

Предметы на GCSE:

английская литература, английский язык, математика, современный язык (французский, немецкий, испанский), физическое воспитание, естественные науки (биология, химия, физика), география, история, религия и философия, классическая цивилизация, классический греческий, латынь, компьютерные технологии, искусство (изобразительное искусство, 3D дизайн, текстиль), танцы, дизайн и технологии, театральное искусство, музыка

Предметы на A-level:

искусство и дизайн, биология, бизнес, химия, классическая цивилизация, компьютерные технологии, критические и контекстуальные учения, дизайн и технология, драма и театральное искусство, экономика, английская литература, французский язык, география, немецкий язык, история, классический греческий, латынь, математика, музыка, философия, физика, политология, психология, религия, испанский язык, спорт

Диеты:

вегетарианская, строго вегетарианская, иудейская, мусульманская

Вступительные требования:

внутренний вступительный экзамен, табель и характеристика с предыдущего места учебы, интервью

Стоимость обучения:

Стоимость обучения с пансионом за триместр на 2024-2025 год:
Upper/Middle school - £15,515
Lower school - £11,130 (Lower One), £12,175 (Forms 1&2)

Отзывы:

Отзыв написан Ларисой Лебедевой после ознакомительной поездки по школам вместе с дочерью.

Важно, что я еще раз убедилась в правильности принятого решения учиться в Англии.
Посещение самих же школ не внесло 100%-ой ясности.
Попробую кратко описать, как это было.
1. Oakham. Очень долго добираться. Несмотря на то, что пользовались услугами шофера, поездка туда-обратно заняла около 4 часов. Если ездить оттуда каждый раз в аэропорт, то это займет много времени и денег (если пользоваться такси). Но вид, который открывается при въезде в городок Oakham стоит того, чтобы о нем написать. Это небольшое селение с маленькими аккуратными домиками, и по левую сторону разливается огромное озеро. Это самое большое с мире озеро, сделанное человеком. Озеро окружают невысокие, но крепкие ивы и даже сейчас, когда листвы практически не было, зрелище это потрясающее. Местность холмистая и зеленая.
Сама по себе школа находится в городке. Корпуса ее разбросаны между домами городских жителей и муниципальных учреждений. Для того, чтобы пройти от ресепшен до дома девочек нужно переходить дорогу. Весь город днем наполнен одинаково одетыми детьми, которые передвигаются из класса в класс. Мне это показалось не очень удобным и безопасным.
На ресепшен нас встретила секретарь и проводила в отдельную комнату. Вообще, все очень мило обставлено, по-домашнему. Но немного по деталям чувствуется, что школе не совсем хватает денег.
К нам вышла очень приветливая секретарь по учебной части. По ее разговору было понятно, что она не формально подошла к общению. Так как она детально помнила результаты Лериных тестов, ее анкету и т.д. Это приятно удивило. Она записала все вопросы, которые я задавала и обещала к концу нашего пребывания все подготовить. Забегая вперед скажу, что она распечатала/подготовила все, о чем я ее просила.
Далее нас передали в руки Главной по дому, где живут девочки. Как и все англичане очень улыбчивая, но при этом очень внимательно изучила нас и потом наблюдала со стороны за Лерой. Дома мальчиков и девочек находятся далеко друг от друга. Комнаты очень маленькие. Начиная с 9 классов живут по 3-4 человек в комнате, 10-по 2 человека и затем по одному. Для каждой формы есть своя небольшая кухонька, где есть чайник, тостер. Всегда есть хлеб, масло, чай и сахар. Ванная комната и туалеты находятся в коридоре.
Вообще процесс обучения построен таким образом, что ребенок в течение дня после каждой пары может прийти домой, отдохнуть, переодеться, перекусить.
В разговоре на вопрос, нужно ли привозить что то свое в дом для жилья, хаузмастер ответила уклончиво, что все есть. Но в итоге, когда я обратила ее внимание, что у всех разное постельное белье, полотенца и т.д, она сказала, что все привозят с собой. Общались с ней больше часа. Вообще она произвела впечатление очень строгого человека, внимательного. Живет там 17 лет. Дети свои уже закончили эту же школу и учатся в университетах.
После дома для девочек нас проводили в столовую. Запах как в советских школьных столовках. Наверное этого не избежать нигде. Может связано с системой общепита. Но выбор блюд, в общем то не плохой. Не буду описывать, так как ежедневно в течение недели разное меню.
После обеда хаузмастер передала нас в руки ученицы. Это Вика. Она русская. Очень активная и по хорошему деловая. Показала нам каждый закуток, заходила во все классы, даже когда там шли занятия. В общем, мы посмотрели, все что только возможно. На все мои вопросы отвечала очень искренне и открыто. Мы обсудили взаимоотношения между учениками. Мне показалось, что в школе действительно очень дружелюбная обстановка, семейная. Учителя все радостно встречали нас и бросая урок, водили по классу и все показывали.
После такой продолжительной и подробной экскурсии мы вернулись на ресепшен, где должны были встретиться с директором.
Это очень улыбчивый, веселый и дружелюбный человек. Задавал Лере вопросы про ее хобби, про ее впечатление от школы, почему решила учиться в Англии, про книги и т.д.
Он интересовался, в какие школы мы еще поступили. Рекомендовал летом поехать в академический лагерь.
Таким образом, в Oakham мы провели почти 4 часа.
Впечатление было странным. Потрясло такое внимательное и дружелюбное отношение. Улыбающиеся ученики и учителя. Хорошая атмосфера в классах. И против всего этого ощущение не совсем безопасного расположения школы, так как ученики ежедневно ходят в город, в магазины, на станцию и т.д. Плюс, скорее всего это уже мое личное, не совсем понравились условия проживания. Только после посещения Epsom, я поняла, что условия жизни у учеников частных школ везде одинаковые.
2. Epsom. Добрались быстро. Но уже не живописно:-) я бы сказала, даже наоборот. Так как дорога в эту школу идет через юг Лондона, то бедные районы совсем не вяжутся с частными школами.
Epsom имеет отдельную территорию, на которой в одной стороне находятся учебные здания и дома девочек, в другой-спортивные поля, физкультурный комплекс с большим (25 м) бассейном и дома мальчиков. Первое впечатление от виды школы очень располагает посмотреть, как у них все устроено.
На ресепшен встретили не особо гостеприимно. Сделали вид, что заждались нас:-), но отправили сразу к директору, не дав сопровождающего. Искали долго. Ходили кругами, шел мелкий дождик и в пролетах между зданиями нас сдувал ветер. Первая мысль была....решено...едем в Oakham. Потом прозвенел звонок и мы увидели двух учителей. Они любезно согласились нам помочь и подвели нас к подвальной двери без таблички. Мы проходили эту дверь раз 10 и даже подумать не могли, что у них директор сидит в подвале:-)
Надо сказать, что приехали мы раньше на 30 минут, к директору пришли раньше на 15 минут. И ровно в оговоренное время он нас принял. Впечатление произвел очень хорошее. Но говорил в основном много общих фраз...особенно запомнилось то, что он всех хочет сделать счастливыми....это был второй раз, когда я подумала....едем в Oakham:-). Задав Лере все те же вопросы, что задавал директор в Oakham, он обратился ко мне с неожиданным вопросом. Как чувствует себя мой муж и какие у него планы на жизнь. Я конечно правильно растолковала смысл вопроса, хватит ли нам денег на обучение, и ответила, что муж в порядке, оптимистично настроен.
После этого нас передали хаузмастеру. Приятная молодая женщина, лет 37, довольно бегло провела нас по классам. Но этого короткого ознакомления хватило, чтобы понять, что Epsom более крепко стоит на ногах, чем Oakham. Классы светлые и хорошо укомплектованы. В классах тепло. Много места для учеников. На уроке "труда" каждому выдается заготовка, у каждого свое задание. Библиотека большая. Вообще, создалось впечатление, что в школе действительно все живо и все работает. Везде, куда мы заходили было много учеников и все чем то заняты.
Но вот театр свой нам не показали. То ли его нет, то ли забыли.
Далее нас передали девочке Лизе.
Лиза там учится второй год со своей сестрой. Довольна. Сказала, что первый год дают ученику разобраться, что к чему.
Рассказала об отношениях между учениками.
Вообще в обеих школах создалось впечатление, что ученики не бояться учителей, но при этом есть порядок и дисциплина.
Лиза поведала нам, что директор у них второй год, что очень много делает для улучшения бытовых условий. Предыдущий директор немного притеснял иностранных учеников и у них никогда не было шансов стать главным по дому, или даже по школе. А в этом году, например, главным по школе был выбран русский мальчик.
Ученикам разрешают выезжать в город. Сначала только при разрешении родителей, а в старших классах можно самим.
Всего два дома для девочек. Мне показалось, что комнаты побольше, чем в предыдущей школе. Ванная и туалет в коридоре.
Есть кухня, где тот же самый набор продуктов плюс холодильник с молоком.
В столовой более уютно. Выбор блюд разнообразней.
После экскурсии по школе мы вернулись в помещение, где находится директор. К нам вышла женщина (я не поняла в итоге, кто она). Видно, что торопилась, задала пару общих вопросов и поторопилась проститься. На мой вопрос, как можно получиться информацию по учебникам, ответила, что вышлет по почте. Я предложила оставить свой адрес, она сказала, что у нее все есть.
В общем, такой домашней и уютной атмосферы как в Oakham, мы не почувствовали. Но понравились классы, комнаты для жилья, расположение школы, ее вид.
Домой ехали растерянные.
В итоге составили сравнительную таблицу, которая должна была помочь нашей интуиции.
Вот она:
№№ Параметр Oakham / Epsom
1 Удаленность от Лондона 2 / 5
2 Атмосфера между учениками 5 / 4
3 Атмосфера между учителями 5 / 5
4 Питание 4 / 5
5 Состояние классов 3 / 5
6 Оборудование классов 4 / 4
7 Индивидуальность подхода 5 / 3
8 Комнаты для жилья 3 / 4
9 Форма (внешний вид) 5 / 5
10 Форма (разнообразие) 5 / 4
11 Театрально искусство/Драма 5 / 3
12 Территория 3 / 5
13 Разнообразие допзанятий 5 / 4
14 Расположение корпусов 4 / 5
15 Интернациональность 5 / 5
16 Дисциплина 5 / 4
17 Безопасность 4 / 4
18 Первая встреча 5 / 4
19 Медицинская помощь 4 / 4
20 Отзывы самих учеников 5 / 4
21 Рейтинги 3 / 4
Итого: 89 / 90
Каждый параметр оценивался по пятибальной системе. Соответственно, решили проверить наши ощущения и посмотреть, что получится.
Сначала в таблице было всего 20 пунктов, и если убрать 21 пункт, то школы набрали ровно по 86 баллов каждая. Пришлось добавлять пункт про рейтинги:-).
На самом деле для себя я решила, что мы выберем Epsom, еще будучи в Лондоне.
Но хотелось подкрепить этот выбор цифрами.
Лере сначала понравилась школа Oakham. Я не говорила ей свое мнение, хотела услышать ее.
Но когда прошел еще один день и все впечатления улеглись, то и она остановила свой выбор на Epsom.